Удачная тренировка

Обзор гонки и коментарии участников от Владимира Валентинова

Всего за час до гонки из динамиков в машине неслась бравая реклама гонки, которая обещала стать неповторимой — Лукаш и Алеш Дримли, заморские Скотт Николс, Кэмерон Вудвард должны были дать сумсшедший бой практически непобедимому Локомотиву на его же треке...

На соседнем сидении лежала папка с программкой, в которой чёрным по жёлтому был напечатан несколько иной состав мадьяров — ни тебе Дримли, ни тебе Никколс, в кепках которого днём довелось увидеть человек 15, только наличие Вудварда должно было обеспечить хоть какое-то подобие борьбы. Увы и ах, но рядом с этой фамилией уже была собственноручно выведена совсем другая фамилия — Аттила Лоринч...

А ещё пустота вместо фамилии второго юниора...

Зато уже рождались интересные мысли, с кем из знакомых и на какую тему заключить пари. Варианты рождались ежесекундно — выйдут ли мадьяры из 20 очков, выиграют ли хоть один заезд, не повторится ли памятный многим результат гонки с некогда славной Полонией ( Пила ), когда только маленькая оплошность Леонида Пауры не позволила тогда ещё Спидвей — Центру выиграть все 15 заездов со счётом 5-1. Роберт Уминьски в тот вечер спас честь клуба и заработал аж 2 очка один раз.

Народа собралось много, то ли реклама подействовала, то ли погода, которая хоть и не была совсем милостива, но хотя бы позволила нам засунуть свои тёплые вещи подальше в шкаф. В любом случае, при беглом поглядывании на трибуны можно было констатировать почти аншлаг. Только вот то, что «волна» длилась два с половиной сектора трибуны Б показывало, что многих всё происходящее на треке, мягко говоря, не впечатлило. Хотя на лицах многих, в том числе и меня, читалась этакая блаженная улыбка, ведь как много в этом эстетики — в программках одни 5:1, лишь изредка чередующиеся с каким-то иным результатом, который по большей части обеспечили технические проблемы Пуоджукса, да падение в результате плотной борьбы Гируцкого. Ну и заморский Райт показал-таки зубы.

Какое-то среднее состояние испытывал после гонки Николай Кокин, комментируя происходившее сдержанно, но не без радости в голосе.

— Удачная тренировка, что тут можно сказать. Дали поездить всем, такая была изначальная установка на гонку. Все должны были проехать по четыре заезда.

То, что выиграли, конечно, очень хорошо, все молодцы, но если объективно, то не было им с кем бороться. Так всю команду можно похвалить сегодня. Не получилось только Гируцкого в 15-ый заезд поставить, всё из-за падения, недобрал он очков.

После Николая решил отправиться к его визави — Янушу Шлёнчке. Улыбчивый поляк с простотой председателя колхоза выдал очень интересный комментарий.

— Локомотив очень силён на своём треке, мы это прекрасно знали, так что победа вполне закономерна, на другой результат я и не рассчитывал.

Но почему всё-таки было не привезти Никколса, Дримлей? Тогда хотя бы оставалась возможность зацепиться за бонус в ответной встрече...

— А были бы они, не были бы, один чёрт вы — в первой четвёрке, мы — во второй.

«Прагматик хренов» — пронеслось в голове, а вслух пришлось поинтересоваться, кто из его подопечных, за исключением Райта, конечно, понимает по-английски. Оказалось, только Табака. Вот к этим гонщикам и лежал мой дальнейший путь.

Райт вежливо попросил подождать минутку, а затем дал мне и коллеге свой небольшой комментарий.

— Трек в отличном состоянии, но я не имею особого опыта выступлений на такого рода треках, как в Польше, ведь это всего вторая моя гонка в польской лиге, учиться мне ещё предстоит, поэтому сегодняшним результатом я могу быть абсолютно доволен. Единственное, можно улучшить старты, но все мы учимся, поэтому, надеюсь, в следующий раз я смогу добыть побольше очков.

Ну что ж, чем-то он даже ошарашил нас. Джеймс не стал уподобляться своему соотечественнику Харрису и прочим опущенным здесь с небес на землю «звёздам» и не начал валить всё на трек, за что ему низкий поклон.

Табаку мы застали за бусом в дальнем углу боксов.

— Я не доволен потому, что мы проиграли огромное количество очков, да и я сам заработал немного очков. На мой результат повлияло состояние техники, не хватает мощности. Также есть проблемы с коленом после падения. Но я не унываю. Надеюсь, что мы сможем в будущем свои результаты улучшить.

Трек сегодня был с ямами, очень неровный, но это не проблема, главное — изначально ехал с травмой, езда после достаточно тяжёлого падения тоже далась нелегко.

Все эти слова он произносил тихо, всё время держась за грудь. Вполне возможно, что сложно венгру после такого поражения находить слова, да ещё на чужом языке, для пишущей братии.

Кондиций трека коснулся и Максим Богданов.

— Сначала не ожидали такого хода гонки. Конечно, догадывались, что больших проблем не будет.

Так что сегодня была неплохая тренировка, и только. Не получается полностью радоваться этой гонке, её исходу.

Радует, что привезли новую насыпку, была сегодня, по сути, новая дорожка. Две тренировки по ней провели, очень тяжёлая дорога была, но Воронков к гонке сумел исправить положение. Но, как сами видели, всё равно ямы появились.

Кястас Пуоджукс поведал о своих проблемах.

— В третьем моём заезде мотоцикл уже на втором круге начал слабеть. Так что уже тогда стало ясно, что не удержу преимущества. А в последнем банально порвалась цепь ( досадно усмехнулся ).

Не могли мы обойти вниманием и гонку УЛС, в которой в составе Шахтёра принимал участие Кястас.

— Вчера ездил не на этом. Мне дали мотоцикл какого-то юниора, ходовую Хжановского тридцатитрёхлетней давности ( вновь усмехаясь проговорил гонщик )

После всех этих коротких бесед опять подошли к Кокину обсудить результаты параллельных матчей. Особое внимание тренер уделил гонке РКМ — ГТЖ, в которой хозяева трека в который раз уже начали менять трек по ходу гонки, что привело только к травмам. Вполне естественным выглядело, слетевшее с уст Николая : «Бараны!»

Когда же воочию увидим «горячего финского парня» Ниеминена? Этот вопрос волновал нас всех.

— Да не особенно рассчитываю я на него. Если только как рекламный ход его использовать. На выезде тем более. А сюда его тащить не хочу, пусть лучше молодые пацаны ездят ( имеет в виду Гируцкого, Каравацкого ).

Досталось от Николая ещё одному нашему легионеру.

-У Месёнца при такой езде мизерные шансы остаться в составе. Всё на технику валит. А на тренировках пробует другие мотоциклы — говорит, такие же, как мои. Сегодня Богданов ему предлагал свой — не поехал.

На этом мы и закончили наш разговор, после чего я, да и все мои коллеги стали потихоньку покидать святая-святых — закрытый парк.