Н.Кокин: «Не знаю, как это комментировать!»

В пятнадцатый раз за вечер на старте взревели моторы. Напряжённая тишина на мгновение овладела стадионом. Войцех Гродзки нажал на стартовую кнопку и сильнейшие гонщики Локомотива понеслись вперёд за единственно приемлемым результатом 5:1, который давал команде 3 очка.

Григорий Лагута смог вырваться в лидеры сразу, а Максим уже на второй прямой начал обходить польских гонщиков.

Выход из второго виража, борьба с Андрианом Гомульски и...гонка проиграна. В закрытом парке многие метнулись к забору, кто-то побежал на трек. Николай Кокин, стоявший неподалёку, на деревянных ногах сделал несколько шагов в сторону Максима и застыл. Неподалёку застыли фигуры Рыбникова и Шидловского. Богданов встал, поманил пальцем Гомульски и пошёл разбираться. К поляку тут же метнулись его коллеги, явно ожидая рукоприкладства. Но после небольшой перепалки Макс отступил.

Мимо меня с тем же каменным лицом пробежал Кокин. Он влетел в телефонную будку, буквальн опять секунд пробыл там и, выходя, совсем изменился — словно постарел на лет 20. Шансов не осталось — неподалёку от старта неумолимо мигала красная лампа... Кто-то на трибуне кричал: " Богданов, с.ка, слил гонку!" Кто-то в порыве гнева бросал на трек бокалы.

А ещё вчера вечером стало известно, что гонка состоится, несмотря на отсутствие Поважного, Лагута — младшего и Пуоджукса. Было достигнуто джентльменское соглашение с руководством Старта о том, что поедут 6 на 6.

Кокин перед гонкой бросил: " Соглашение достигнуто, мы едем вшестером, а вот на них посмотрим, джентльмены ли они или козлы"! Оказалось, не козлы.

Но, как это часто бывает, не количество, а качество стало предопределяющим фактором. Ровному составу гнезненской команды противостоял очень разношёрстный состав Локомотива, где только двое гонщиков были действительно сильными, способными выиграть у каждого соперника.

Евгений Ластовка в офисе клуба после гонки, ожидая протоколов соревнований, не то с укоризной, не то просто так в адрес понурого Кокина произнёс: " Коля, такие гонки вдвоём не выигрываются, когда остальные ехать не могут!«

Сам Николай в этот раз был чернее тучи. Всего один раз в жизни я видел его таким — после проигранного жешувской Марме бонуса. Он говорил непривычно тихо, опустив голову и нервно теребя в руках жилетки, которые во время интервью ему сдавали гонщики.

— Как же так получилось, перенервничал Макс что-ли в последнем заезде?
— Не то, чтобы перенервничал. Очень плотно ехали они в том заезде. Это гонки, такое случается! Все рядом, близко друг к другу, каждый хотел победить — вот и всё! Такие столкновения в спидвее неизбежны и регулярно случаются.

Единственное, с моей точки не очень хорошо был виден этот эпизод. Мне показалось, что контакт был. Но на самом деле его не было, следовательно, сам Макс и виноват. Этих очков нам и не хватило. А может быть, просто переоценили свои силы.

— У Гируцкого получилась не очень ровная гонка.
— Да вообще никак не получилась. Если пацан, который только что сдал экзамен на лицензию, обгоняет Славу на его треке, о чём можно вообще говорить?

— Есть какое-то сожаление, что гонку не перенесли?
— А чего сейчас-то шашками махать?

Помолчав с минуту, добавил.
— Вот так выглядит наш состав без легионеров, вот так! Видно сразу...Не знаю, как всё это комментировать!

Григорий Лагута был единственным, кто не унывал. Он вышел со щёткой из гаража и, завидев нас, сам с широченной улыбкой пошёл к нам.

— Григорий, свои очки ты навозил, но со стороны чувствовалась какая-то тяжесть в езде, казалось, что чего-то хватает.
— Кому, мне? Мне всего хватает, это Локомотиву чего-то не хватает. Мне нормально ехалось. Дорогу надо было другую делать, такую же, как в Гнезно, тогда бы сразу отыграли всё, что требовалось!

— Ну тогда про Локомотив. Чего, на твой взгляд, не хватило команде на своём треке, почему сегодня только что получившие лицензию гонщики обгоняют Гируцкого и так далее.
— Это вы хотите узнать, почему легионеры едут лучше? (со смехом прервал вопрос Григорий — прим. авт. ) Почему Слава Гируцкий проигрывает таким гонщикам? Потому, что это Слава Гируцкий, а это юниор, только что сдавший на лицензию! (с таким же смехом иронично произнёс лидер Локомотива — прим. авт. ).

У Игоря Антоненко дебют очень ярким не получился, боевых очков он не привёз, но не взять у него интервью, было бы преступлением.
— Я узнал, что поеду в гонке только сегодня утром, тогда же, когда узнал, что она состоится всё-таки! Так что с корабля на бал получилось! На технику валить ничего не могу, всё было в порядке, только не хватило опыта в настройке мотоцикла. Думал, что трек окажется более «держучим», но вышло иначе. По ходу гонки стал менять звёзды, всё ниже и ниже ставил, но было уже поздно.

— Но в принципе, побороться мог?
— Да, мог лучше проехать. В следующий раз так и будет!

И в эти слова очень хочется верить, искренне надеюсь, что у парня многое получится!

Тренера команды гостей Леона Куявски также не смог найти никто! Ни в боксах, ни в офисе! Точно также, как и Богданов, он словно в воду канул.

Зато была возможность поговорить с лидером Старта Кшиштофом Яблоньски.
— Не доволен собой потому, что проиграл Григорию в 15-ом заезде. Но особых угрызений совести нет потому, что он был сегодня действительно быстрее всех на этом треке. Из заезда в заезд я ехал всё лучше, по ходу гонки приспосабливаясь к покрытию, но заработать ещё больше очков так и не получилось. Были сложности с подбором правильных настроек, трек был довольно скользким. Но радует меня тот факт, что мы выиграли.

Небольшой комментарий дал и главный виновник поражения Локомотива, Андриан Гомульски, завёзший Богданова в забор.

— Как тебе наш трек?
— Хороший, правда хороший, немного специфичный, правда! Хозяева ехали сегодня лучше нас, даже несмотря на то, что отсутствовали многие гонщики основного состава.Не скрою, что если бы вы ехали своим обычным составом, то на победу нам рассчитывать не пришлось бы! Мы сегодня приехали к вам не для того, чтобы проигрывать и в итоге всё решилось в нашу пользу в последнем заезде.

— Был ли контакт с Богдановым?
— Нет, точно не было! Признаю, что ехал очень остро, но мы не столкнулись. Потом мы с ним поговорили. Он мой друг! Люблю с ним поговорить! Все вопросы обсудили.

Результат есть, молниеносно опустевший стадион, а также реплики и немногочисленные бокалы на треке, ясно говорил об отношении к нему зрителей.

Теперь сложности возникают у руководства. Придётся искать ответы на логичные вопросы болельщиков о целях команды, о «слитых» гонках. Придётся оправдываться потому, что у многих наверняка возникнут вопросы к Богданову. Найдутся и такие, кому придёт в голову сказать, что к Богданову ночью пришёл Куявски с мешком злотых и сказал: " Грохнись, Макс, в 15-ом!"

Но самый главный вопрос — какой будет посещаемость следующей гонки...

Елена Адамович
Владимир Валентинов