Послематчевые комментарии

После 13-ого заезда я, как всегда, спустился с трибуны и подошёл поближе к боксам. Только я «включил» ручку, чтобы заполнить пустующие поля в программке, как какой-то мальчишка лет 10 осторожно дёрнул меня за рукав.
— Дяденька, я видел, что Вы каждый раз после гонки в боксы проходите, как это Вы делаете? — осведомился он.

Я молча показал ему своё журналистское удостоверение.
— Класс, — только и сумел выдавить он, — а как такое же получить?
— Стать журналистом, — улыбнулся я!
Разочарованный мальчишка так и остался молча стоять возле меня до окончания гонки, а потом неожиданно вновь дёрнул меня за рукав. Только я обернулся к нему, сразу увидел перед собой двухлатовую монету.
— Можно купить у Вас это? — робко спросил Женя ( как потом выяснилось) — а то нас, мелких вообще не пускают туда...ну пускают, конечно ( через секунду поправился он) , но только тогда, когда все уже уезжают.
Пришлось рассказать парню, почему так происходит. Этим летом как-то перед гонкой удалось перекинуться парой слов с начальником охраны, который сказал, что такое суровое распоряжение руководство клуба дало после мелких краж запчастей из боксов такими вот молодыми фанатами.
Сразу после этого побежал в боксы, где сразу же увидел ещё неуспевшего снять комбинезон Вячеслава Гируцкого.
— Только два заезда за всю гонку, и такие контрастные — победа и тут же ноль.
— Почему только два, не знаю, все вопросы к тренеру, ему виднее, кому сколько зазедов доверять, — без всякой тени недовольства ответил Вячеслав, — в первом зазеде очень хорошим получился старт и удалось удержаться на первой позиции ( произносит эти слова с нескрываемой радостью ), ну а перед вторым немножечко изменил настройки мотоцикла, так как дорога твёрдая была, вот и ошибся, чуть-чуть не угадал, что поделаешь?
После этого короткого разговора я открыл программку, чтобы поискать ещё кого-нибудь, кому можно было бы задать важный вопрос и сразу наткнулся на шведского лидера Мармы Микаэля Макса, который свободно, как и все шведы, владеет английским. Обрадовавшись, что в стане польской команды нашёлся человек, который понимает на том же языке, что и я, поспешил к нему.
— Микаэль, пару слов о сегодняшней гонке, пожалуйста!
— Плохая гонка для меня и команды, из-за самолётов только шестеро добрались до вас, а ведь это очень ответственная гонка для Мармы. Что можно сказать, этот факт уже до старта ничего хорошего в плане итогового результата для нас не предвещал. Я старался, как только мог, но я, как Вы уже знаете, не очень люблю это место ( имеет в виду наш трек ), здесь я не очень хороший гонщик, — по-фински медленно мямлил Микаэль, не находя толкового оправдания своему невпечатляющему результату.
— Трек был скользкий? — любезно подсказал ему отмазку мой коллега.
— Да, — молниеносно ответил швед, — очень скользкий, это конечно вы готовили специально для нас.
— Под конец гонки наверняка устали, два зазеда подряд, один из них провели в качестве джокера, давил груз ответственности...
— Не думаю, что интенсивность выездов на дорожку повлияла на меня в конце, я не устаю от такого, трек был очень скользкий, — опять ухватился за подсказку коллеги Макс — я ничего не мог поделать, у меня не получались достаточно хорошие старты. На таком треке необходимы хорошие старты, а у меня их не было, поэтому не было абсолютно никакой возможности достать этих ребят ( кивает в сторону боксов гонщиков Локомотива ).
Затем, несмотря на строжайший запрет Королёва, мы ворвались к нему и застали нашу живую легенду аккурат в трусах.
— Вудварда и Дримля у них не было ( коротко объяснил крупный счёт Андрей), а даже если бы и были, всё равно ( через секунду добавил он ). Ребятам, похоже, Экстралига не нужна, финансов у них в достаточном объёме нет, но эта проблема по-моему у всех сейчас, никто ни куда не захочет попадать, — немного грустно засмеялся Королёв, — что же касается лично меня, то я собой вроде доволен, потихоньку набираю форму, хрен его знает, как дальше сложится. С выездной гонкой проблемы, у меня не хватает денег на дорогу, на оплату труда механиков, так что мне нужны не один-два заезда, я не в том возрасте уже, чтобы выехать разок на трек и потом смотреть, как молодёжь накатывается.
В следующем году должен ещё лучше проехать, порох есть ещё. Я ж как вино, чем больше выдержка, тем круче!
На выходе застали старшего из братьев Лагут.
— Братская сегодня получилась победа!
— Не братская, а командная, — поправил Григорий!
— Но парой-то вы с Артёмом хорошо ехали...
— Конечно, — последовал лаконичный ответ Григория.
— А не перемудрили вы один заезд, когда всё на финише решилось?
— Да нет, за всем не уследишь, если и была какая промашка, то всё равно ерунда, главное, что на финише всё получилось, как надо!
— Теперь будем биться за финал с Тарнувом? Жешувский трек уже известен ведь! Не должно быть так, как в прошлый раз!
— Не должно быть, постараемся проиграть с как можно меньшим счётом, чтобы по сумме выиграть!
Дождавшись, когда телевизионщики отпустят Николая Кокина, я задал ему несколько заключительных вопросов.
— Думал, конечно, что выиграем, но не ожидал что так. Во многом так получилось из-за их неполного состава. Так что сделан хороший шаг на пути к дальнейшему успешному выступлению.
— Хороший потенциал у них был виден, Лампарт, несмотря на свои падения, хорошо ехал...
— Да, в какие-то моменты они очень быстро доставали наших, то на прямой, то на вираже,но чего-то им всё равно не хватило. Наши ребята очень здорово контролировали ситуацию на дорожке, по Грише, например, это было особенно хорошо видно — он отменно чувствовал соперника и делал всё, чтобы закрыть сопернику любые подступы к себе.
— Королёв с Каравацким неплохо парой проехали!
— Королёв всегда хорошо ездит парой, с Артёмом у них отлично получилось. Если говорить о команде в целом, то не хватате пока стабильности — после выигранного заезда легко можно ждать проигрыша от молодёжи — от того же Гируцкого или Каравацкого. Но в молодом возрасте это обычное дело — это и азарт, и недостаток практики в какой-то мере, хотя им в последнее время всё больше и больше даём ездить.
— Чего нам ждать от ответной гонки в Жешуве через неделю?
— Сейчас трудно сказать, что они там намутят. У нас сегодня непроизвольно «бетон» получился, дождь нам в этом подсобил, после него солнце высушило трек высушило, ну а позже ещё подкатали малость, вот и вышло, что вышло! Мы на такое сами не рассчитывали, даже чересчур вышло. Они же у себя, думаю, обратное сделают, постараются накопать огород.
— Было +35, затем проиграли 36 очков. Сейчас +36...
— Всякое в этом виде спорта бывает. Тем более, что у наших ведущих гонщиков в ближайшие дни ответственные гонки намечаются — у Лагут в Балаково битва за золотые медали, у Поважного тоже. Там проблемы с самолётами, нужно правильно всё под себя подстроить. Вы же знаете, дорога между Балаково и Жешувом жутко кривая выходит. Гриша — это человек на колёсах, ему может попроще будет. Впрчем, рано загадывать, поживём — увидим!